По традиции в нашей гимназии в ноябре проводится Ломоносовский турнир (в начальной школе он звучит как ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ).
В этом году темой турнира был выбран девиз: «Хочу всё знать!»
Цели интеллектуальных игр:
1. Поднять престиж знаний, способствовать интеллектуальному развитию личности.
2. Воспитывать личность через развитие интереса к знаниям и разнообразные интеллектуальные игры. Коллективная форма воспитания формирует чувство ответственности.
В год культуры учащиеся 2 «Б» класса поучаствовали в познавательной игре
«Культура России».

Цель: привлечение внимания учащихся к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.
Задачи: прививать интерес и любовь к культуре России.
Развивать воображение, мышление и речь.
Воспитывать любовь к своей Родине, качества культурного человека.
Ввести понятие о культуре.
Учить детей видеть красоту культурного наследия России.
Учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы.
Познавательная игра состояла из станций:
Фольклор
Ребята определяли вид устного народного творчества, по цитате узнавали сказку, пробовали как можно быстрее и чётче проговорить скороговорку.
Художественные промыслы
Познакомились с новыми видами росписи: жостовская, городецкая, мезенская.
Изобразительное искусство
Поговорили о великом художнике И. Айвазовском, заочно познакомились с выставкой Третьяковской галереи и художественным фондом Эрмитажа.
Неотъемлемая часть русской культуры – это литература.
Люби и уважай свой родной язык, ведь без него не будет русского народа, не будет и Государства Российского.
Театр (цирк)
Увидели отрывки из оперы «Евгений Онегин» и балета «Щелкунчик».
Кинематограф (мультипликация)
Вспомнили любимые мультфильмы.
Музыка
Мировая классическая музыка немыслима без работ русских композиторов. Россия, великая страна с талантливым народом и своим культурным наследием, всегда была в числе ведущих локомотивов мирового прогресса и искусства, в том числе музыки.
Учащиеся 2 «Б» прослушали отрывки классических композиций: М. Глинка увертюра к опере «Руслан и Людмила», А. Бородин симфония № 2 «Богатырская», П. Чайковский «Славянский марш».
Архитектура
Полюбовались шедеврами русской архитектуры.
Культура - великий учитель того, как следует жить.
Дина Дин
|